Школа «HONG-GIA»



Ву-Чи, Тай-Чи, Нга-Ми

Гранд мастер Ли Хонг Тай

Ву-Чи - даосские оздоровительные техники (иногда называют даосская йога). Основные цели: здоровье, долголетие. Благодаря данное техники мы можете раскрыть и научиться пользоваться своими внутренними способностями и возможностями. Считается "секретной" даосской техникой долгожителей. Основатель Гранд Мастер Лао Дзы (Тхай Тхун Лао Кун), 2-3 век до нашей эры.

Образно говоря, благодаря несложным упражнениям, относящимся к суставной и дыхательной гимнастике и специальным техникам для работы мозга, люди меняются приобретая здоровье и, как следствие, долголетие.

Ву-Чи- это общее название данных практик, которые делятся на разные разделы.

 
Существует пять уровней мастерства:
1) общий для всех - оздоровительные группы (черные пояса в кунг-фу)
     - Чи-Конг
     - Тай-Чи
 2) средний уровень (углубленное изучение) - для студентов школы (синие пояса в кунг-фу)
     - Чи-Конг
     - Тай-чи
     - Нга-Ми 
 3) высокий уровень - для инструкторов школы (красные пояса в кунг-фу)
    - Чи- Конг
    - Тай - Чи + Нга-МИ 
    - Ву-Чи 
 4) мастерский уровень - для белых поясов
    - Чи-конг
    - Тай-чи + Нга-Ми 
    - Ву-Чи (Скелета,  Призрака)
5) Уровень Гранд Мастер  - золотой пояс
      - Ки Конг - состояние нулевого сознание (Грань между Смертью и Жизнью) 
                                                        
             Объясним условно на образном примере (так как передать словами суть данной техники очень сложно).  Обучение начинается с упражнений Чи-Конг (как азбука а, б, в, ….), второй  уровень техники Тай-Чи и Нга-Ми (это как писать диктанты, о любви или природе), третий уровень - это Ву-Чи имеющий несколько подуровней (вы пишете свои сочинения, стихи, рассказы, произведения). Чи-Конг, Тай-Чи и Нга-ми - это то, что до Ву-чи. Достигнув его и познав нулевое сознание, Вы выходите за его грань и познаете то, что за пределами знаний и не знаний - Ки-Конг (высшее Ву-Чи).
Самое интересное, что для каждого раздела существуют программы с конкретными физическими упражнениями, это говорит о том, что для достижения "Высшего", необходимо гармоничное, сбалансированное ТЕЛО, во всех его проявлениях.

Давайте углубимся в понимания:

Чи означает "конечный, крайний". Ву означает "без". Ву-Чи буквально означает "без конца", "безграничный". Так как Ву-Чи безгранично, делать попытку определить его ошибочно. Однако, согласно Даосизму, мы все-таки опишем это так: Ву-Чи есть. Это – непосредственное Дао, оно всегда существовало, оно не имеет никакого начала и никакого конца, абсолютно пустое, бесформенное, туманная хаотичная масса. Странно, его чрезвычайно простая природа ускользает от понимания разумом. И все вещи, независимо от форм и проявлений, происходят от Ву-Чи.

В окружающем мире, например дереве, неисчислимые ветви и листья, с их сложными проявлениями, могут легко вызвать замешательство. Но корень имеется только один, и все становится простым. Так что, как только мы схватываем корень любого вопроса, наше понимание целого комплекса становится ясным. С этой идеей, школа Ву-Чи Конг дает метод возврата к корню, назад к Ву-Чи. Возвращение к истокам (корням) означает исследование Внутреннего мира, которое приводит как к пониманию себя (микрокосмоса), так и пониманию вселенной (макрокосмоса). Это в свою очередь помогает нам прийти к пониманию исконных законов так, что смятение больше не возникнет ни при каких обстоятельствах. Более того, используя ключ Ву-чи, можно раскрыть и ясно понимать характер любой школы или стиля, характер и суть любого человека.

Термины Tай-Чи и Инь-Ян обычно путают и смешивают. Taй-Чи - это не Инь-Ян, это - начало Инь-Ян. Школа Taй-Чи фокусируется на Инь-Ян с целью предоставления полного понимания двойственности. Инь-Ян в их окончательном состоянии – это Taй-Чи, точка прямо соединенная с Ву-чи. В теории, Taй-Чи и Ву-Чи только на волосок друг от друга.

Для практики необходимо обеспечить себя 5 свойствами: Умом, Храбростью, Мягкостью, Жесткостью и Спокойствием. Однако, немногие могут достичь всех 5 свойств. Большая часть практиков крепко привязана к Жесткости и управляется Умом. Хотя ум полезен для подведения нас к уровню Taй-Чи, он также является помехой и препятствует нашему прогрессу на последней стадии. Причина в том, что мы не можем отбросить все и перейти прямо к Ву-Чи. Толстая оболочка предыдущих способностей подобна хронической привычке, она не может быть удалена за один день. Мы очищаемся и постепенно отпускаем большинство их них, тогда, в конечном счете, мы сможем вырваться на свободу от всех правил.

Мы достигли понимания, что беспокойство является частью человеческой природы. Зависеть от быстроты или накапливать формы и методы - все это приведет только к еще большему беспокойству. Ву Чи Конг говорит, что секрет находится в спокойном сердце/разуме.

Попробуем дать определения (хотя это не совсем правильно)

- WU CHI (Ву Чи) (без границ) — это система знаний о взаимодействии энергии человека и природы, с целью познания Дао – Своего Пути. Благодаря Ву Чи человек имеет возможность жить вечно. Ву Чи – это корень. Имеет несколько уровней (название сложны для русского перевода, но они приблизительно могут звучать как): 1) ву-чи (без границ) 2) призрак 3) скелет  4) смерть 5) жизнь

Современному человеку достигнуть состояние ВУ-Чи очень сложно, социум мешает погрузиться в данное состояние, необходимо долгое уединение и ..... 
 
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ДЛЯ НАЧАЛА: 

- Chi Kong — Чи Конг (вьетн.) или Цигун (кит.) — это система упражнений для набора энергии в «резервуары» человека (дан-дьен), перемещению её по каналам и меридианам. Практика этих упражнений позволяет научиться генерировать внутреннюю энергию Чи и управлять ею. Открыть скрытые возможности организма. Чи Конг - это оздоровление, восстановление, расслабление, динамический отдых.

- TAI CHI (ТАЙ ЧИ) + Nga-Mi (Нга-Ми)  – подводящие комплексы для достижения Ву-Чи, являются внутренними техниками, для тела человека, при этом основной ключ находится в правильном дыхании и способности одновременного расслабления и напряжения сухожилья в разных  частях тела, благодаря чему убираются энергетические блоки и приводится в баланс работа внутренних органов, что приводит его в состояние гармонизации и баланса. Можно сказать, что практикуя эти два раздела вы достигаете баланса между  ВОДОЙ И ОГНЕМ. Как это понять? Это состояние внутреннего комфорта- не бывает такое, что вам холодно или жарко, тело само все регулирует.