Школа «HONG-GIA»


Другие виды



Ву-чи и Тай-чи

Гранд мастер Ли Хонг Тай

Ву-чи означает несколько разных вещей, но самое простое и практичное значение — это даосская гимнастика, или даосская йога. Она включает суставную, дыхательную и силовую оздоровительную гимнастику. Более динамичная, чем йога, более спокойная и глубокая, чем фитнес.

Цель данной техники — убрать блоки в теле, дыхании и сознании и обеспечить долголетие.

Считается "секретной" даосской техникой долгожителей. Основатель — Гранд Мастер Лао Дзы (Тхай Тхун Лао Кун), 2-3 век до нашей эры (легенды гласят что он прожил более 500 лет). Средняя продолжительность мастеров ву-чи — 120–180 лет.

В нашем центре преподается более 15 направлений кунг-фу и ву-чи. Образно говоря, это техники большой семьи. В ней есть упражнения (программы) для папы и мамы, детей разного возраста, и для бабушки и дедушки. Для занятий нужно немного пространства и не нужны никакие предметы.

Чтобы вам было проще понять что это, мы приглашаем вас на одно БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ!

Разделы Ву-чи

Попробуем дать определения, хотя это образное представление, потому что эти разделы нужно понимать ощущениями.

Ву-чи ("без границ") — это система знаний о взаимодействии энергии человека и природы, с целью познания Дао — Своего Пути. Благодаря ву-чи человек имеет возможность жить вечно. Ву-чи — это корень и он имеет разные ответвления. Современному человеку достигнуть состояния ву-чи очень сложно т.к. социум мешает погрузиться в него.

Чи-конг (вьетн.) или Цигун (кит.) — это система упражнений для набора энергии в «резервуары» человека (дан-дьен), перемещению её по каналам и меридианам. Практика этих упражнений позволяет научиться генерировать внутреннюю энергию Чи и управлять ей, открыть скрытые возможности организма. Чи-конг — это оздоровление, восстановление, расслабление, динамический отдых.

Тай-чи и Нга-ми — подводящие комплексы для достижения ву-чи, являются внутренними техниками для тела человека, при этом основной ключ находится в правильном дыхании и способности одновременного расслабления и напряжения сухожилий в разных частях тела, что позволяет убрать энергетические блоки и привести в баланс работу внутренних органов. Можно сказать, что практикуя эти два раздела вы достигаете баланса между "водой" И "огнём" (мудростью и эмоциями). Как это понять? Это состояние внутреннего комфорта- вам не бывает холодно или жарко, тело всё само регулирует. Ваше психоэмоциональное состояние в равновесии, присутствует трезвость ума и рассудка.

Подробное объяснение терминов смотрите на сайте школы hong-gia.com

Ву-чи имеет несколько уровней мастерства:

  • оздоровительные группы: Чи-конг, Тай-чи
  • углубленное изучения: Чи-конг, Тай-чи + Нга-ми
  • высокий уровень: Чи-конг, Тай-чи + Нга-ми, Ву-чи
  • мастерский уровень: Чи-конг, Тай-чи + Нга-ми, Ву-чи, Ки-конг

Здесь объясним условно используя образы, так как передать словами суть данной техники очень сложно. Обучение начинается с упражнений чи-конг (как азбука), второй уровень техники тай-чи и нга-ми (это как писать диктанты о любви или природе), третий уровень — это ву-чи, имеющий несколько подуровней (вы пишете свои сочинения, стихи, рассказы, произведения). Достигнуть состояния ву-чи, это значит войти в "нулевое сознание" (писать гениальные произведения которые читают и через века). Самое интересное, что для каждого из этих разделов существуют программы с конкретными физическими упражнениями, это говорит о том, что для достижения "Высшего", необходимо гармоничное, сбалансированное ТЕЛО, во всех его проявлениях.

Подробнее про Ву-чи

Чи означает "конечный, крайний". Ву означает "без". Ву-чи буквально означает "без конца", "безграничный". Так как ву-чи безгранично, делать попытку определить его ошибочно. Однако, согласно Даосизму, мы все-таки опишем это так: ву-чи есть. Это — непосредственное Дао, оно всегда существовало, оно не имеет начала и конца, абсолютно пустое, бесформенное, туманная хаотичная масса. Странно, но его чрезвычайно простая природа ускользает от понимания умом. Все вещи, независимо от форм и проявлений, происходят от ву-чи.

В окружающем мире, например, дереве, неисчислимые ветви и листья, с их сложными проявлениями, могут легко вызвать замешательство. Но корень имеется только один, и все становится простым. Так что, как только мы схватываем корень любого вопроса, наше понимание целого комплекса становится ясным. С этой идеей, школа Ву Чи Конг дает метод возврата к корню, назад к ву-чи. Возвращение к истокам (корням) означает исследование Внутреннего мира, которое приводит как к пониманию себя (микрокосмоса), так и пониманию вселенной (макрокосмоса). Это в свою очередь помогает нам прийти к пониманию исконных законов так, что смятение больше не возникнет ни при каких обстоятельствах. Более того, используя ключ ву-чи, можно раскрыть и ясно понимать характер любой школы или стиля, характер и суть любого человека.

Термины тай-чи и инь-ян обычно путают и смешивают. Тай-чи — это не инь-ян, это — начало инь-ян. Школа тай-чи фокусируется на инь-ян с целью предоставления полного понимания двойственности. Инь-ян в их окончательном состоянии — это тaй-чи, точка прямо соединенная с ву-чи. В теории, тaй-чи и ву-чи только на "волосок" друг от друга. На практике между ними большая разница, так как тай-чи произошло из ву-чи (образно ву-чи называют "мамой" а тай-чи "дочерью").

Для практики необходимо обеспечить себя 5 свойствами: Умом, Храбростью, Мягкостью, Жесткостью и Спокойствием. Однако, немногие могут достичь всех 5 свойств. Большая часть практиков крепко привязана к Жесткости и управляется Умом. Хотя ум полезен для подведения нас к уровню тaй-чи, он также является помехой и препятствует нашему прогрессу на последней стадии. Причина в том, что мы не можем отбросить все и перейти прямо к ву-чи. Толстая оболочка предыдущих способностей подобна хронической привычке, она не может быть удалена за один день. Мы очищаемся и постепенно отпускаем большинство из них, тогда, в конечном счете, мы сможем вырваться на свободу от всех правил и привязок.

Мы достигли понимания, что беспокойство является частью человеческой природы. Зависеть от быстроты или накапливать формы и методы — все это приведет только к еще большему беспокойству. Ву Чи Конг говорит, что секрет находится в спокойном сердце/разуме.